Разговоры в большом времени Бахтина « Орловский муниципальный драматический театр "Русский стиль" имени М. М. Бахтина: Официальный сайт
Заказать билеты

Разговоры в большом времени Бахтина

ТЕАТР МИРА ЭТО СЦЕНА БОЛЬШОГО ВРЕМЕНИ, НА КОТОРОЙ ВЕЧНЫЕ ОБРАЗЫ ОТЫГРЫВАЮТ СЦЕНАРИИ МАЛОГО ВРЕМЕНИ СОВРЕМЕННОСТИ. И ЗА НИТКИ ИХ ДЁРГАЮТ НЕ БОГИ, А НАШИ БОЛЬШИЕ СТРАСТИ И МЕЛКИЕ СТРАСТИШКИ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЖАНРА… и от климата.
(По мотивам Михаила Бахтина)

Научно-просветительский центр им. М.М. Бахтина и Муниципальный драматический театр Русский стиль» им. М.М. Бахтина представляет вашему вниманию второй выпуск по «Разговорам в Большом времени Бахтина» с Игорем Николаевичем Чистюхиным – автором широко известной книги «О драме и драматургии» и, единственного в своём роде, монографического исследования «Византийский театр».

Темой разговора заявлен Театр Мира. «Мир – сцена» и «весь мир театр»… Это просто метафоры? Образные выражения? Реальная модель действительности или наших представлений о действительности? Или «представлений о наших представлениях»… В любом случае, есть некая завеса/занавес Тайны=Мистерии, которую театр только приоткрывает и на сцену мира выходит человек, оказывающийся… ТАЙНОЙ.

Итак, каждому времени и эпохе своё подобие и отражение:

К картинке античного театра:

МИР – СЦЕНА, КОСМОС – ДЕКОРАЦИИ, ЛЮДИ – КУКЛЫ, НО ТРАГЕДИЯ – ЭТО ТО, К ЧЕМУ ДОЛЖЕН СТРЕМИТЬСЯ ЧЕЛОВЕК. По мотивам Платона и Аристотеля

К картинке средневековой мистерии:

НАСТОЯЩЕЕ – ТЕАТР; ЗДЕШНИЕ ПРЕДМЕТЫ – ОБМАНЧИВАЯ ВНЕШНОСТЬ; КОГДА БУДУТ СНЯТЫ МАСКИ, ТЕАТР ЗАКРОЕТСЯ, НО ЗА КАЖДУЮ РОЛЬ КАЖДОМУ ВОЗДАСТСЯ ПО ЗАСЛУГАМ. По мотивам Иоанна Златоуста

К картинке средневекового фарса

ВЕСЬ МИР ЛИЦЕДЕЙСТВУЕТ. ВОПРОС: ЗАЧЕМ ОН ЭТО ДЕЛАЕТ? И НЕ НАЙДЯ ОТВЕТА, ДЕЛАТЬ ЭТО ЛУЧШЕ ВЕСЕЛО. По мотивам анонимного автора «игры со смертью»

ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПОДОБНА ФАРСУ, ЛЮДИ ЖИВУЩИЕ, ЭТО АКТЁРЫ, БОГ – СОЗДАТЕЛЬ, АВТОР ЭТОЙ КОМЕДИИ. ПРИНЯТЬ РОЛЬ ИЛИ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ НЕЁ – НЕ В СИЛАХ НАШИХ… По мотивам типичного анонима

К картинке Восход и закат Ренессанса

ТАК ЗАСТЫЛ ОН, РАСПЯТЫЙ ГОРДОСТЬЮ СВОЕГО ЗАБЛУЖДЕНИЯ, УСТРЕМИВ ВЗОР К МЁРТВОМУ СВЕТУ ПОТУХШЕЙ ЗВЕЗДЫ По мотивам Витрувианского человека в геометрии сцены мира

К картинке венецианского карнавала:

НА ЗДЕШНЕМ ТЕАТРЕ В САМЫЙ ПОЛДЕНЬ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ ЗАВЕСЫ, И МНОГИЕ ЯВЛЯЮТСЯ В ЧУЖОМ ВИДЕ И С МАСКАМИ НА ЛИЦЕ. По мотивам гражданина Флоренции и Венеции

К картинке просвещения

ТЕАТР ОДНОГО АКТЁРА: ЕСЛИ ТРЕБУЕТСЯ В ЭТОЙ ЖИЗНИ СЫГРАТЬ РОЛЬ, ТО ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ НАПИСАНА ТОЛЬКО МНОЙ. По мотивам Денни Дидро

К картинке Акакий Акакиевич

ВЫШЛИ МЫ ВСЕ ИЗ «ШИНЕЛИ»… ЧЕЛОВЕК БЕЗ БОГА – ПЕРСТНЫЙ – ПРАХ ПРАХА. НИ РОЛИ, НИ МАСКИ, НИ КОСТЮМА, …НО СТРАШЕН ГНЕВ ЕГО. По мотивам Гоголя и Пушкина

К картинке Человек в футляре

СМЕРТЬ ЧЕЛОВЕКА: ПРЕДОСТАВЬ МЁРТВЫМ ПОГРЕБАТЬ СВОИХ МЕРТВЕЦОВ

Евангелие от Матфея (Мат. 8: 21-22)

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА НА СЦЕНЕ МИРА СЛЕДУЕТ

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.